Домой / Охрана труда / Covid-19 / Правовые основания введения ограничительных мер в целях предупреждения распространения COVID-19, административная ответственность за их нарушение

Правовые основания введения ограничительных мер в целях предупреждения распространения COVID-19, административная ответственность за их нарушение

Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду урегулированы положениями Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).

Согласно ст.31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) могут вводиться на всей территории Российской Федерации, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей, решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19)» обеспечение разработки и реализации комплекса ограничительных мер и иных мероприятий предписано высшим должностным лицам субъектов РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, ограничительные мероприятия с учетом положений Федерального закона № 52-ФЗ, Указа Президента РФ от 02.04.2020г. № 239, постановления Правительства РФ от 19.08.2005г. № 529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор», постановлений Главного государственного санитарного врача РФ устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, с учетом вышеназванных положений действия (бездействия) граждан, выражающиеся в нарушении санитарных правил влекут административную ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с наложением на граждан административного штрафа в размере от 15 до 40 тысяч рублей.

В свою очередь, невыполнение гражданами предусмотренных правил поведения при введении режима повышенной готовности влечет за собой административную ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ по которой предусмотрено для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи до 30 тысяч рублей.

Исходя из вышеперечисленного, ограничительные меры, введенные на территории Нижегородской области в октябре – ноябре 2021г. Указом Губернатора Нижегородской области от 22.10.2021г. № 181 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» являются законными, не нарушающими права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

О программе admin

Смотрите также

Порядок проверки организаций, работники которых получают выплаты за борьбу с COVID-19

Facebook Twitter Google+ VKontakte Поделились Для назначения специальной выплаты организации ежемесячно подают в ФСС реестр …

Закрепите на Pinterest